Page 203 - Палитра мастерства. Издание третье.
P. 203

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА


                                   «Что в цвете кроется моем!»

        Аудитория:
        Дети 6-7 лет.

        Суть:
        Сказку любят и понимают все дети мира. Через сказку
        ребенок начинает постигать  законы мира, в котором он
        родился и живет. Поэтому чтобы воспитать патриотизм у
        детей старшего дошкольного возраста, нужно при-
        общить их к декоративно-прикладному искусству в рам-
        ках литературно-художественного творчества.
         В процессе занятия педагогу удаётся ознакомить детей с особенностями выполнения ил-
        люстрации к сказкам, с помощью линии и цвета научиться передавать характер сказочных
        героев. Ребята знакомятся с народными промыслами России (Дымковская игрушка, Бого-
        родская игрушка, Гжель, резьба по кости, Хохлома, Палехская роспись, Жостовская рос-
        пись и т.п.) и  у них формируются навыки росписи по ткани в технике холодный батик,
        росписи по дереву.


        Цель:
        Расширять патриотические представления детей при помощи средств изобразительной
        деятельности, а также раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, ис-
        пользуя художественные средства выразительности и цвет.

        Задачи:
        - Прививать интерес к творчеству художников;
        - Воспитывать усидчивость, аккуратность при исполнении работы, доведение  работы до
        логического конца.
        - Учить рисовать горный пейзаж с учётом линейной и воздушной перспективы;
        - Учить детей составлять цветовую гамму, опираясь на колорит предложенных картин ху-
        дожника;
        - Учить использовать разные методы работы кистью.


        Результаты:
        Воспитанники должны уметь и применять:
        - переносить изображения сказочных героев на фанерную дощечку;
        - создавать подбор в цветовом решении согласно характеру сказочного героя.
        Воспитанники должны приобрести опыт:
        - техники перевода изображения на фанерную дощечку;
        - создания собственных работ росписи по дереву;

        Материалы для урока:
        - фанерные дощечки (хорошо отшлифованные и не имеющие острых углов);
        - лекала для перевода фигур на фанерную дощечку;
        - акриловые краски;
        - кисточки с разной толщиной волосяного пучка;
        - стаканчики-непроливайки для воды;
        - малярный скотч для закрепления лекал.








                                                                                                                203
   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208