Page 199 - Палитра мастерства. Издание третье.
P. 199

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА

                        «Сказочный букет». Коллективная работа


        Аудитория:
        Дети 5-7 лет.

        Суть:
        «Сказочный букет» - это коллективное панно, которое знакомит
        детей с истоками народных промыслов России. Формируются
        навыки росписи, дети демонстрируют свои знания народных
        промыслов России в нетрадиционном коллективном творче-
        стве «Сказочный букет». Каждый ребёнок расписывает фраг-
        мент  коллективной  работы:  цветок  в  стиле  Гжельской  или
        Полхов–Майданской росписи, вырезает по контуру. На формате
        А1 дети совместно рисуют вазу, листья и стебельки для цветов.
        На занятиях дети знакомятся с мастерством народных умель-
        цев своей страны, фольклором народов России, учатся разли-
        чать его особенности.   Знания народной культуры, традиций
        помогают детям ощутить гордость за свою многонациональную
        страну, богатую добрыми традициями.


        Цель:
        Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей дошкольников, на-
        правленных на повышение интереса к декоративно–прикладному творчеству через создание
        коллективного панно «Сказочный букет».

        Задачи:
        - сформировать предпосылки интеллектуальной и творческой инициативы для закрепления
        знаний и умений в технике Гжельской и Полхов-Майданской росписей, колорита и основных
        элементов узора;
        - способствовать формированию самостоятельно придумать сказочный цветок, сохраняя ко-
        лорит и элементы узора данной росписи;
        - развивать внимание, навыки творческого мышления.

        Результаты:
        Составляем букет в вазе из расписных цветов, приклеиваем и видим общий результат:
        учимся оценивать свою работу.
        Панно выставляется в приемной комнате для родителей (например, к празднику 8 Марта,
        Дню Матери, Дню Воспитателя).

        Материалы для урока:
        - бумага А1, А4;
        - краски гуашь и акварель;
        - кисти № 3 и 5,
        - палитра;
        - стакан для воды;
        - салфетка;
        - ножницы;
        - клей–карандаш.

        Прилагаемые материалы:
        Конспект методической
        разработки.


                                                                                                                199
   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204