Page 199 - Палитра мастерства. Издание третье.
P. 199
АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
«Сказочный букет». Коллективная работа
Аудитория:
Дети 5-7 лет.
Суть:
«Сказочный букет» - это коллективное панно, которое знакомит
детей с истоками народных промыслов России. Формируются
навыки росписи, дети демонстрируют свои знания народных
промыслов России в нетрадиционном коллективном творче-
стве «Сказочный букет». Каждый ребёнок расписывает фраг-
мент коллективной работы: цветок в стиле Гжельской или
Полхов–Майданской росписи, вырезает по контуру. На формате
А1 дети совместно рисуют вазу, листья и стебельки для цветов.
На занятиях дети знакомятся с мастерством народных умель-
цев своей страны, фольклором народов России, учатся разли-
чать его особенности. Знания народной культуры, традиций
помогают детям ощутить гордость за свою многонациональную
страну, богатую добрыми традициями.
Цель:
Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей дошкольников, на-
правленных на повышение интереса к декоративно–прикладному творчеству через создание
коллективного панно «Сказочный букет».
Задачи:
- сформировать предпосылки интеллектуальной и творческой инициативы для закрепления
знаний и умений в технике Гжельской и Полхов-Майданской росписей, колорита и основных
элементов узора;
- способствовать формированию самостоятельно придумать сказочный цветок, сохраняя ко-
лорит и элементы узора данной росписи;
- развивать внимание, навыки творческого мышления.
Результаты:
Составляем букет в вазе из расписных цветов, приклеиваем и видим общий результат:
учимся оценивать свою работу.
Панно выставляется в приемной комнате для родителей (например, к празднику 8 Марта,
Дню Матери, Дню Воспитателя).
Материалы для урока:
- бумага А1, А4;
- краски гуашь и акварель;
- кисти № 3 и 5,
- палитра;
- стакан для воды;
- салфетка;
- ножницы;
- клей–карандаш.
Прилагаемые материалы:
Конспект методической
разработки.
199

