Page 201 - Палитра мастерства. Издание третье.
P. 201
АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА:
Орнаментальные композиции в этническом искусстве
Аудитория:
Старший школьный возраст, студенты СПО и ВПО.
Суть:
Национальный орнамент как часть этнического
искусства - важен для тех, кто изучает символы и
знаки. В основе разработки лежит поэтапное тео-
ретическое и практическое ознакомление с осо-
бенностями появления орнамента как вида
искусства от древнейших времён, универсальных
солярных знаков до орнаментальных композиций,
сложившихся в искусстве Египта, Рима, стран
Востока, славянских народов.
Цель:
Познакомить обучающихся с понятием этниче-
ское искусство, национальный орнамент в деко-
ративно-прикладном искусстве; обеспечить
развитие эмоционально-эстетического отноше-
ния к национальной культуре народов мира.
Задачи:
- формировать систему знаний по истории декоративно-прикладного искусства и народных
промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной культур;
- содействовать формированию умения интегрировать этнографическую информацию со зна-
ниями по истории, культуре и изобразительному искусству;
- создать условия для формирования знаний о традиционных образах и мотивах в орнаменте;
- содействовать формированию толерантности.
Результаты:
Обучающиеся смогут использовать теоретические знания и
практические умения и навыки в области создания декоратив-
ной композиции на основе орнамента, а также смогут популя-
ризировать знания о содержании этнического, национального
и общечеловеческого в искусстве.
Материалы для урока:
- бумага (альбомы),
- кисти,
- гуашь,
- маркеры.
Прилагаемые материалы:
Методическая разработка «Орнаментальные композиции в этническом искусстве».
201

