Page 93 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 93

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:                                                     УРОК
           «Классификация песен Великой Отечественной войны и их цветовое звучание»



        Аудитория:                                                                                                  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        учащиеся 5, 6 и 7 классов


        Суть:
        Оригинальным педагогическим подходом является продукт занятия – творческий
        рисунок, который соединяет в себе абстрактное цветовое изображение эмоций,
        полученных обучающимися от музыки и текста песен, написанных в годы Великой                                  ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        Отечественной войны.  Таким образом, обеспечивается интеграция живописи, музыки и
        поэзии.
        Работа по данному проекту дает возможность «пропустить песни военных лет «через
        себя», выразить свои эмоции и чувства через живопись; при этом быть свободными в
        творчестве, рисовать с эмоциями от души и не бояться результатов и критики. Данный
        подход не ограничивает возможности обучающихся в раскрытии своего творческого
        потенциала. Работа над проектом учитывает разный уровень способностей.
        Цели и задачи:                                                                                               НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        Формирование у кадет желания исследований военной песни как особого вида
        музыкально - поэтического творчества и преображение ее в творческий продукт;
        закрепление работы с графическими и живописными художественными материалами.
        Дать представление о возможности цвета раскрывать силу военной песни; формировать
        умения работать разными живописными и графическими материалами; расширить
        знания   кадет о песнях  Великой Отечественной войны;  развивать интерес кадет к
        истории Отечества через песни военных лет и к будущей военно-профессиональной
        деятельности; развивать творческие способности, эстетический и художественный вкус,
        воображение, эмоционально-чувственную сферу кадет.                                                           МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        Результаты:
        На выходе данного проекта предлагается создать творческий продукт -
        «Иллюстрированный альбом с рисунками к песням о войне». Теоретическая часть
        занятия проводится в форме познавательной беседы (частично-поисковый метод), при
        этом демонстрируются военные фотографии, и имеет место музыкальное
        сопровождение во время творческого процесса.

        Материалы и инструменты для урока:                                                                           МАСТЕР-КЛАСС
        - гуашь,
        - акварель,
        - уголь,
        - тушь,
        - сангина,
        - кисти,
        - мастихин,
        - палитра.                                                                                                   АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА

        Прилагаемые материалы:

        Методическая разработка «Классификация песен ВОВ и их цветовое звучание».
        Альбом «Цвет песен ВОВ».
        Презентация «Цвет песен ВОВ».
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98