Page 93 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 93
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: УРОК
«Классификация песен Великой Отечественной войны и их цветовое звучание»
Аудитория: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
учащиеся 5, 6 и 7 классов
Суть:
Оригинальным педагогическим подходом является продукт занятия – творческий
рисунок, который соединяет в себе абстрактное цветовое изображение эмоций,
полученных обучающимися от музыки и текста песен, написанных в годы Великой ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Отечественной войны. Таким образом, обеспечивается интеграция живописи, музыки и
поэзии.
Работа по данному проекту дает возможность «пропустить песни военных лет «через
себя», выразить свои эмоции и чувства через живопись; при этом быть свободными в
творчестве, рисовать с эмоциями от души и не бояться результатов и критики. Данный
подход не ограничивает возможности обучающихся в раскрытии своего творческого
потенциала. Работа над проектом учитывает разный уровень способностей.
Цели и задачи: НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
Формирование у кадет желания исследований военной песни как особого вида
музыкально - поэтического творчества и преображение ее в творческий продукт;
закрепление работы с графическими и живописными художественными материалами.
Дать представление о возможности цвета раскрывать силу военной песни; формировать
умения работать разными живописными и графическими материалами; расширить
знания кадет о песнях Великой Отечественной войны; развивать интерес кадет к
истории Отечества через песни военных лет и к будущей военно-профессиональной
деятельности; развивать творческие способности, эстетический и художественный вкус,
воображение, эмоционально-чувственную сферу кадет. МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
Результаты:
На выходе данного проекта предлагается создать творческий продукт -
«Иллюстрированный альбом с рисунками к песням о войне». Теоретическая часть
занятия проводится в форме познавательной беседы (частично-поисковый метод), при
этом демонстрируются военные фотографии, и имеет место музыкальное
сопровождение во время творческого процесса.
Материалы и инструменты для урока: МАСТЕР-КЛАСС
- гуашь,
- акварель,
- уголь,
- тушь,
- сангина,
- кисти,
- мастихин,
- палитра. АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
Прилагаемые материалы:
Методическая разработка «Классификация песен ВОВ и их цветовое звучание».
Альбом «Цвет песен ВОВ».
Презентация «Цвет песен ВОВ».

