Page 47 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 47
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: УРОК
«Ювелирное искусство Древнего Египта»
Аудитория: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ученики 5 классов, которые обучаются по программе Б.М Неменского для
общеобразовательных школ
Суть:
Предметы домашнего обихода украшались, исходя из религиозных воззрений и
природных условий, в которых жил человек. Декоративно-прикладное искусство
Древнего Египта было тесно связано с мифологией. При изучении культуры этой страны ПРЕЗЕНТАЦИЯ
мы открываем все больше нового, и интересного, и загадочного. Ювелирное искусство –
это особая страница. Древние, особенно, египтяне, намного яснее чувствовали, что
драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто их
носит. То есть, они были не просто украшениями, ювелирные изделия несут
определенный магический смысл, они каким - то образом защищают нас от злых чар, от
огорчений и даже от физических нападений.
Цели и задачи: НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
Знакомство учащихся с символикой украшений Древнего Египта, с ролью декоративного
искусства в жизни египтян; развитие фантазии, наблюдательности и творческого
мышления, навыка обучающихся использовать цвета, имеющие символическое
значение в ювелирном искусстве; умение изображать предметы ювелирного искусства.
Обучить находить, анализировать и обобщать нужную информацию, аргументировать
свои суждения.
Результаты:
Знакомство обучающихся с особенностями древнеегипетского ювелирного искусства; МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
развитие умений извлекать информацию из разного рода источников; воспитывать
уважение к культурному наследию других народов, осознавая его как часть мировой
культуры, воспитывать уважение к мастерам, создавшим шедевры мировой культуры.
Материалы и инструменты для урока:
- картинки по теме «Ювелирное искусство Древнего Египта», видеофильм,
- лист ватмана формат А3,
- простой карандаш,
- восковые мелки, МАСТЕР-КЛАСС
- фломастеры,
- маркеры.
Прилагаемые материалы: АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
Конспект урока «Ювелирное искусство Древнего Египта».

