Page 51 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 51
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: УРОК
«Эмоциональные возможности цвета в формальной композиции»
Аудитория: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
учащиеся 10-13 лет
Суть:
Пространство класса делится на зоны для теоретической и практической работы, для
просмотра видео и презентации.
На уроке учащиеся устанавливают взаимосвязь музыки и цвета, производят словесное ПРЕЗЕНТАЦИЯ
описание различных эмоций при прослушивании музыкальных произведений и
закрепляют полученные раннее знания о цветовом круге, основных, составных, теплых и
холодных, глухих и звонких цветах.
Повторяют понятия «хроматические и ахроматические цвета», «цветовая гамма», узнают
новое понятие «формальная композиция», учатся передавать настроение через цвет
путем создания определенной гармонии в формальной композиции в технике
аппликация.
Цели и задачи: НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
Установить взаимосвязь цвета и музыки; сформировать у учащихся представление о
разнообразии цвета, о сочетании цветов; научить передавать настроение через цвет,
создание определенного колорита в формальной композиции в технике аппликация;
научить проводить словесное описание живописного и музыкального произведения.
Закрепить полученные знания о цветовом круге, теплых и холодных цветах, о технике
смешивания основных цветов. Познакомить с цветовой палитрой, созвучной
музыкальному строю предложенных произведений.
развивать художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с
художественными материалами; совершенствовать навыки применения цвета в создании МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
художественного образа; закрепить интерес к работе цветом; развивать навыки владения
мазком; развивать способность к творческому самовыражению; развивать умение вести
диалог; развивать ассоциативное и образное мышление, творческое воображение;
воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, формировать эстетическое
отношение к произведениям искусства.
Результаты:
Установление взаимосвязи трех составляющих: музыки, цвета и эмоции. МАСТЕР-КЛАСС
Материалы и инструменты для урока:
- фоторяд – репродукции картин художников,
- учебные таблицы и материалы по цветоведению,
- репродукции картин,
- аудиозаписи. АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
Прилагаемые материалы:
Видео по ссылке https://vk.com/video13445649_456239020
План-конспект открытого урока «Эмоциональные возможности цвета в формальной
композиции».

