Page 51 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 51

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:                                                    УРОК
                   «Эмоциональные возможности цвета в формальной композиции»



        Аудитория:                                                                                                   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        учащиеся 10-13 лет


        Суть:
        Пространство класса делится на зоны для теоретической и практической работы, для
        просмотра видео и презентации.
        На уроке учащиеся устанавливают взаимосвязь музыки и цвета, производят словесное                             ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        описание различных эмоций при прослушивании музыкальных произведений и
        закрепляют полученные раннее знания о цветовом круге, основных, составных, теплых и
        холодных, глухих и звонких цветах.
        Повторяют понятия «хроматические и ахроматические цвета», «цветовая гамма», узнают
        новое понятие «формальная композиция», учатся передавать настроение через цвет
        путем создания определенной гармонии в формальной композиции в технике
        аппликация.
        Цели и задачи:                                                                                               НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

        Установить взаимосвязь цвета и музыки; сформировать у учащихся представление о
        разнообразии цвета, о сочетании цветов; научить передавать настроение через цвет,
        создание определенного колорита в формальной композиции в технике аппликация;
        научить проводить словесное описание живописного и музыкального произведения.
        Закрепить полученные знания о цветовом круге, теплых и холодных цветах, о технике
        смешивания основных цветов. Познакомить с цветовой палитрой, созвучной
        музыкальному строю предложенных произведений.
        развивать художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с
        художественными материалами; совершенствовать навыки применения цвета в создании                             МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        художественного образа; закрепить интерес к работе цветом; развивать навыки владения
        мазком; развивать способность к творческому самовыражению; развивать умение вести
        диалог; развивать ассоциативное и образное мышление, творческое воображение;
        воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, формировать эстетическое
        отношение к произведениям искусства.
        Результаты:

        Установление взаимосвязи трех составляющих: музыки, цвета и эмоции.                                          МАСТЕР-КЛАСС

        Материалы и инструменты для урока:

        - фоторяд – репродукции картин художников,
        - учебные таблицы и материалы по цветоведению,
        - репродукции картин,
        - аудиозаписи.                                                                                               АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА





        Прилагаемые материалы:
        Видео по ссылке https://vk.com/video13445649_456239020
        План-конспект открытого урока «Эмоциональные возможности цвета в формальной
        композиции».
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56