Page 45 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 45

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:                                                    УРОК
                              Народные художественные промыслы России.
                           Дымковская игрушка «Дом, где рождается игрушка»

        Аудитория:                                                                                                   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        дети дошкольного возраста 4-5 лет
        Суть:

        Занятие-экскурсия по народным промыслам
        России, продолжение знакомства с миром
        дымковской игрушки, особенностями ее
        росписи, символикой элементов узора.                                                                         ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        Цели и задачи:

        Совершенствовать технику росписи
        дымковской игрушки; закреплять и обогащать
        представления детей о народных промыслах
        России; познакомить с историей и
        многообразием дымковских игрушек,
        спецификой декора, характерными                                                                              НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        элементами и цветовыми сочетаниями
        Развивать эстетическое восприятие
        прекрасного в процессе создания узоров в
        стиле дымковской игрушки; развивать
        познавательную активность; развивать
        творческое воображение.
        Воспитывать любовь к народному искусству,
        желание самостоятельно расписывать
        игрушку по мотивам дымковской росписи;
        воспитывать чувство толерантности и
        уважения к другим.                                                                                           МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        Результаты:

        Воспитанники получат возможность совершенствовать навыки выполнения декоративных
        элементов кистью, тонировать отдельные участки изображаемого предмета; закреплять
        понятия о цветовой гамме дымковской игрушки; смешивать краски для получения
        необходимого цвета; узнать больше об истории народного промысла и его значении в
        жизни человека; использовать в композиции разнообразные цвета в процессе создания
        коллективной композиции; закрепить и расширить словарный запас новыми понятиями
        «умельцы», «слобода Дымково», «мастера», «роспись», «горошина», «точка», «змейка»,                           МАСТЕР-КЛАСС
        «кольцо».
        Материалы и инструменты для урока:
        - краски акварельные,
        - кисточки,
        - ватные палочки,
        - стаканы-непроливайки с водой,
        - клеенки,                                                                                                   АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
        - салфетки,
        - глиняные болванки барыни, домашних животных, индюка, оленя,
        - таблицы с образцами дымковской росписи.

        Прилагаемые материалы:
        Технологическая карта занятия.
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50