Page 69 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 69

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:                                                    УРОК
                Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
                                                «Цветоведение».

        Аудитория:                                                                                                   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Учащиеся 9-12 лет


        Суть:
        Урок универсален и подходит для применения по разным возрастным категориям детей
        (от 8 до 14лет), применим к использованию в других программах художественной,
        технической и общекультурной направленности.                                                                 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        Важно через экспериментально игровые формы занятия сформировать у детей
        потребность чаще рисовать красками, искать новые цвета, оттенки и интересные
        сочетания цвета, выражать своё настроение в цвете, выплёскивать эмоции и чувства.
        Научить анализировать цветовые предпочтения и сочетания, задумываться о природе
        цвета, его образовании и классификациях при работе с красками на занятиях.

        Цели и задачи:
        Ознакомить учащихся с основами цветоведения. Понять значение цвета и влияние его на                          НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        наше настроение.
        Сформировать понятия: «цвет», «цветовой спектр» и «цветовой круг», «основные и
        составные цвета», «тёплые и холодные цвета», «контрастные цвета», «цветовые
        сочетания». Научить получать новые цвета через смешивание красок. Познакомить с
        основами цветоведения. Воспитывать художественный вкус и эстетическое восприятие.
        Развить творческую фантазию.

        Результаты:
        Сформировать способность к художественному пониманию мира;  уметь применять
        полученные знания о свойствах цвета и закономерностях создания цветового строя в                             МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        собственной художественно-творческой деятельности; сформировать способность к
        эстетической оценке произведений искусства, явлений окружающей жизни; развить
        умение видеть, воспринимать и анализировать цветовое многообразие окружающего
        мира;  развить образное мышление, память, воображение и фантазию, расширить
        кругозор и эстетическое отношение к действительности; овладеть тональными и
        цветовыми градациями, использовать явление контраста и сочетаемости.
        Материалы и инструменты для урока:
        - ПК, мультимедиапроектор,                                                                                   МАСТЕР-КЛАСС
        - бумага для рисования фА-4 и фА-5,
        - акварельные краски,
        - краска гуашь-белила,
        - кисти «белка» №6 и №9,
        - стаканы-непроливайки 500мл,
        - палитры пластиковые,
        - впитывающие салфетки (кухонные нетканые),
        - чернографитовые карандаши НВ, ластики.                                                                     АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
        Прилагаемые материалы:
        Занятие на образовательной платформе CORE (coreapp.ai): https://coreapp.ai/app/teach
        Занятие «Живопись. Введение в изобразительное творчество архитектора. Мир цвета»
        ссылка на занятие: https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5fc73203dbd0f45b740d5053
        Конспект урока.
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74