Page 103 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
        P. 103
     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:                                                     УРОК
                   Композиция станковая. Плоское пространство «Большое и малое»
        Аудитория:                                                                                                   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
        дети 11-13 лет (1-ый год обучения)
        Суть:
        Задание по композиции состоит из двух
        частей – исследовательской
        (подготовительной) и практической
        (творческой). В ходе выполнения упражнения,                                                                 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        учащиеся знакомятся с некоторыми
        особенностями расположения объектов в
        формате листа бумаги и попробуют из двух
        условных форм – большой и малой –
        составить несколько гармоничных композиций.
        Затем на примере работ известных
        художников они увидят, как можно достичь
        равновесия элементов в реалистичной                                                                          НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        картине, состоящей всего из двух объектов.
        После чего учащиеся приступают к созданию
        собственной сюжетно-образной композиции по
        теме «Большое и малое» с изображением
        двух персонажей из мира природы.
        Цели и задачи:
        Первоначальное представление о
        равновесии в станковой композиции.
        Осмысленное «выстраивание» собственных
        произведений. Формирование поисковых                                                                         МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        навыков и развитие ассоциативного мышления. Приобщение к анализу чужих
        произведений. Расширение кругозора в области изобразительного искусства.
        Результаты:
        Усвоение элементарных терминов учебной дисциплины «Композиция». Приобретение
        базовых суждений о гармоничной организации пространства листа. Получение знаний,
        умений и навыков создания сюжетно-образной композиции с двумя действующими
        персонажами.
        Материалы и инструменты для урока:                                                                           МАСТЕР-КЛАСС
        - набор из парных (большой и малой) условных фигур, вырезанных из цветной бумаги,
        - белый и темный листы бумаги формата А5 (дополнительно – А4 и А6),
        - линейка,
        - простые карандаши,
        - ластик,
        - лист ватмана формата А3,
        - гуашь,                                                                                                     АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
        - кисти,
        - палитра.
        Прилагаемые материалы:
        Презентация «Плоское пространство. Большое и малое».





