Советы художникам

Акварель


1.jpg

  • Чтобы во время акварельного письма преодолеть неуверенность в выборе красок, избежать искушения мешать все попавшиеся краски подряд, или слишком часто менять состав смесей для живописи одних и тех же фрагментов в работе, и в результате избежать грязи и тусклости в акварели, можно перед началом работы выполнить эскизы, где и решить все неясности.
22.jpg
  • Смешивать можно только две, максимум три краски. При этом необходимо помнить, что краски бывают однопигментные и многопигментные - состоящие из двух или нескольких пигментов. Это значит, что при смешивании красок по этому правилу, в смеси могут участвовать более трёх пигментов. С увеличением количества смешиваемых пигментов сильно увеличивается риск получения грязи в живописи.
  • Некоторые краски обладают своеобразным поведением в живописи по-мокрому. Например, при внесении во влажную живопись они способны более активно и динамично вытеснять собой другие. Так ведут себя «кобальт синий», «охра светлая», «кадмий лимонный», «кадмий желтый», «сажа газовая».
  • Тяжелые смеси почти всегда получаются с окисью хрома, а так же с коричневыми, многопигментными и корпусными красками.
  • Если используются краски в кюветах, то можно сделать выкрасы в соответствии с порядком расположения красок в коробке. В дальнейшей работе этот порядок стоит соблюдать, чтобы в процессе живописи не тратить время на поиск нужного цвета, поскольку краски в кюветах, особенно в темной части палитры, трудно отличимы одна от другой.
3.jpg
  • В прозрачной лессировочной акварели используется принцип оптических смешений. При работе лессировками надо обращать внимание на одно очень важное правило: теплые по цвету акварельные слои всегда будут перекрывать, перебивать цвет холодных.

     




































Автор статьи: Елена Базанова, член Союза художников России.

/artists-club/stati/sovety-khudozhnikam2/
Наверх