Советы художникам (Масляные краски)

Масляные краски


masl.jpg

  • В живописи нет формулы
  • «идеальной картины», как и в других
    творческих направлениях - музыке,
    пении, танцах, но есть основы:
    1. композиция
    2. верно взятое тональное решение
    3. баланс теплого и холодного
    4. красивый колорит

  • Живопись, которая закончена в один сеанс или за несколько, не позволяя краске высыхать, традиционно называют alla prima. Это и этюды, и быстрые зарисовки, и эскизы. Преимущество alla prima в том, что краски просыхают равномерно и почти не меняются после высыхания.

  • Так же существует многослойный метод. Экспериментируя с техникой наложения, толщиной слоев, используя жесткие или мягкие кисти, можно добиваться сложных эффектов и особой эстетики поверхности. В этом способе раскрываются все возможности масляной живописи. Можно набирать краску на кисть разными способами: готовый колер, послойно или половина на половину. Можно создавать сложные фактуры мастихином, тканью, скомканной бумагой и даже пальцами. Все подручные средства хороши.

  • Существует метод нанесения имприматуры - первый слой одного цвета по светлому грунту. Он может быть как прозрачный, так и совершенно непрозрачный. Например, можно создать рисунок, а затем сверху нанести прозрачную имприматуру. Это сразу создаст живописную среду и цветовое решение.

  • Краски в смешении с белилами становятся очень холодными. Что делать, если нужен теплый розовый светлый оттенок? По логике, просто взять красный кадмий, белила и смешать их. Но нет, так желаемый оттенок не получить. На помощь придут прозрачные и полупрозрачные краски и лессировки, а так же белый экран холста.

  • Вводить льняное масло в краски, особенно «холодных» тонов, следует с осторожностью. Избыток масла со временем может привести к пожелтению красочного слоя. Чтобы избежать его возникновения используется масло уплотненное № 2. Процесс высыхания пленки уплотненного льняного масла более долог, чем у обычного. Но она менее склонна к пожелтению и более устойчива к воздействию влажности.
  • В масляной живописи применяют цветные грунты (пигмент добавляют непосредственно в грунт). Например, Рубенс использовал грунты красноватых оттенков, а Александр Иванов предпочитал желтые грунты.

  • Для придания живописи матового эффекта рекомендуется писать на чистом разбавителе №4 (пинен). Красочный слой станет более мягким по цвету. Введение в краски «Тройника» позволяет сделать их более яркими и насыщенными, добавляя глянцевости.

  • Покрывать лаком удобно мягкой широкой кистью, например, с ворсом из синтетики. У многих лаков через 4 часа после покрытия лаковая пленка перестает липнуть, через 24 часа полностью просыхает.

  • cat.jpg

/artists-club/stati/sovety-khudozhnikam-maslyanye-kraski-/
Наверх