Советы художникам (Масляные краски)
Масляные краски
- В живописи нет формулы
-
«идеальной картины», как и в других
творческих направлениях - музыке,
пении, танцах, но есть основы:
1. композиция
2. верно взятое тональное решение
3. баланс теплого и холодного
4. красивый колорит
Живопись, которая закончена в один сеанс или за несколько, не позволяя краске высыхать, традиционно называют alla prima. Это и этюды, и быстрые зарисовки, и эскизы. Преимущество alla prima в том, что краски просыхают равномерно и почти не меняются после высыхания.
Так же существует многослойный метод. Экспериментируя с техникой наложения, толщиной слоев, используя жесткие или мягкие кисти, можно добиваться сложных эффектов и особой эстетики поверхности. В этом способе раскрываются все возможности масляной живописи. Можно набирать краску на кисть разными способами: готовый колер, послойно или половина на половину. Можно создавать сложные фактуры мастихином, тканью, скомканной бумагой и даже пальцами. Все подручные средства хороши.
- Существует метод нанесения имприматуры - первый слой одного цвета по светлому грунту. Он может быть как прозрачный, так и совершенно непрозрачный. Например, можно создать рисунок, а затем сверху нанести прозрачную имприматуру. Это сразу создаст живописную среду и цветовое решение.
- Краски в смешении с белилами становятся очень холодными. Что делать, если нужен теплый розовый светлый оттенок? По логике, просто взять красный кадмий, белила и смешать их. Но нет, так желаемый оттенок не получить. На помощь придут прозрачные и полупрозрачные краски и лессировки, а так же белый экран холста.
- Вводить льняное масло в краски, особенно «холодных» тонов, следует с осторожностью. Избыток масла со временем может привести к пожелтению красочного слоя. Чтобы избежать его возникновения используется масло уплотненное № 2. Процесс высыхания пленки уплотненного льняного масла более долог, чем у обычного. Но она менее склонна к пожелтению и более устойчива к воздействию влажности.
- В масляной живописи применяют цветные грунты (пигмент добавляют непосредственно в грунт). Например, Рубенс использовал грунты красноватых оттенков, а Александр Иванов предпочитал желтые грунты.
- Для придания живописи матового эффекта рекомендуется писать на чистом разбавителе №4 (пинен). Красочный слой станет более мягким по цвету. Введение в краски «Тройника» позволяет сделать их более яркими и насыщенными, добавляя глянцевости.
- Покрывать лаком удобно мягкой широкой кистью, например, с ворсом из синтетики. У многих лаков через 4 часа после покрытия лаковая пленка перестает липнуть, через 24 часа полностью просыхает.