Page 63 - Палитра мастерства. Издание третье.
P. 63
УРОК:
Разработка урока «Волшебный мир витража»
Аудитория:
Ученики 5-6 класс.
Суть:
Учащиеся расширяют теоретических знания об
искусстве создания витража.
Практическое занятие. Это второй урок по этой
теме. На первом занятии ребята: подготовили
необходимые материалы и принадлежности;
выбрали понравившийся трафарет и вставили
его в раму; обезжирили поверхность стекла и
нанесли контур на стекло (2-3 часа контур вы-
сыхает).
Планируется роспись стекла в раме, используя
шаблоны росписи орнаментов нашей многона-
циональной Самарской области.
Цель:
Формирование у учащихся навыков работы по созданию эскизов росписи , расширение тео-
ретических знаний о искусстве витража.
Развитие у учащихся творческого подхода при выполнении росписи.
Задачи:
- Познакомить детей с истоками возникновения, этапами создания росписи по стеклу.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения мастеров этого профиля,
формировать основы эстетического восприятия.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразитель-
ном и декоративном, художественном творчестве, активизировать самостоятельный творче-
ский поиск в решении задач.
Результаты:
Обучающиеся в процессе занятия делают роспись стекла в раме, используя шаблоны рос-
писи орнаментов нашей многонациональной Самарской области.
Материалы для урока:
- компьютер;
- проектор;
- аудио и видеозаписи;
- посуда, расписанная этой древней техникой;
- трафареты;
- обезжириватель (любой);
- контур;
- витражные краски;
- рамы со стеклом.
Прилагаемые материалы:
Разработка урока 5 класс «Волшебный мир витража».
63

