Page 47 - Палитра мастерства. Издание третье.
P. 47
УРОК:
Стилизация растений «Фантастический цветок»
Аудитория:
10-12 лет.
Суть:
Занятие посвящено стилизации природных форм и эле-
ментов. Учимся выделять характерные особенности пред-
мета. В процессе урока ученики поймут
последовательность стилизации природных форм и эле-
ментов и научатся применять теоретические знания на
практике при выполнении композиции. Также сумеют, ис-
пользуя художественно-выразительные средства, созда-
вать новые образы путём преобразования уже
известных, Методы обучения: объяснительно-иллюстра-
тивный, словесный, наглядный, практический, репродук-
тивный, исследовательский (просмотр и анализ
полученных результатов, анализ выполнения операций).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
(дидактическая игра).
Цель:
Теоретические и практические знания о стилизации в декоративной композиции.
Задачи:
- изучить последовательность стилизации природных форм и элементов;
- развить наблюдательность, умение выделить характерные особенности предмета;
- научить анализировать конструктивные особенности природного объекта;
- учить применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;
- закрепить знания, полученные на уроке, в ходе самостоятельной работы (основные сред-
ства и способы стилизации растения);
- содействовать развитию художественного вкуса, чувства уравновешенности;
- используя художественно-выразительные средства, создавать новые образы путём пре-
образования известных.
Результаты:
Освоили новые понятия «Упрощенность», «стилизация»
растительных форм и попробовали эти понятия применить
в собственных композициях. Вспомнили, что с этими поня-
тиями тесно связаны статика и динамика, симметрия и
асимметрия. Увидели, что в природе, быту и искусстве часто
встречаются стилизованные объекты.
Материалы для урока:
- гуашь, кисти, баночка;
- методическое пособие «Стилизация растительных форм»;
- детские и студенческие работы по данной теме;
- бумага цветная, цветной картон, ножницы, клей ПВА, ли-
нейка, картон, простой карандаш, маркеры.
Прилагаемые материалы:
Ссылки на открытые уроки Тарасенко Ю.О.
47

