Page 47 - Палитра мастерства. Издание третье.
P. 47

УРОК:


                   Стилизация растений «Фантастический цветок»

        Аудитория:
        10-12 лет.

        Суть:
        Занятие посвящено стилизации природных форм и эле-
        ментов. Учимся выделять характерные особенности пред-
        мета.     В    процессе      урока    ученики          поймут
        последовательность стилизации природных форм и эле-
        ментов и научатся применять теоретические знания на
        практике при выполнении композиции. Также сумеют, ис-
        пользуя художественно-выразительные средства, созда-
        вать  новые  образы  путём  преобразования  уже
        известных, Методы обучения: объяснительно-иллюстра-
        тивный, словесный, наглядный, практический, репродук-
        тивный,  исследовательский  (просмотр  и  анализ
        полученных результатов, анализ выполнения операций).
        Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
        (дидактическая игра).

        Цель:
        Теоретические и практические знания о стилизации в декоративной композиции.

        Задачи:
        - изучить последовательность стилизации природных форм и элементов;
        - развить наблюдательность, умение выделить характерные особенности предмета;
        - научить анализировать конструктивные особенности природного объекта;
        - учить применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;
        - закрепить знания, полученные на уроке, в ходе самостоятельной работы (основные сред-
        ства и способы стилизации растения);
        - содействовать развитию художественного вкуса, чувства уравновешенности;
        - используя художественно-выразительные средства, создавать новые образы путём пре-
        образования известных.

        Результаты:
        Освоили  новые  понятия  «Упрощенность»,  «стилизация»
        растительных форм и попробовали эти понятия применить
        в собственных композициях. Вспомнили, что с этими поня-
        тиями  тесно  связаны  статика  и  динамика,  симметрия  и
        асимметрия. Увидели, что в природе, быту и искусстве часто
        встречаются стилизованные объекты.

        Материалы для урока:
        - гуашь, кисти, баночка;
        - методическое пособие «Стилизация растительных форм»;
        - детские и студенческие работы по данной теме;
        - бумага цветная, цветной картон, ножницы, клей ПВА, ли-
        нейка, картон, простой карандаш, маркеры.



        Прилагаемые материалы:
        Ссылки на открытые уроки Тарасенко Ю.О.

                                                                                                                 47
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52