Page 169 - Палитра мастерства. Издание третье.
P. 169

МАСТЕР-КЛАСС:


                          Коллективное панно «Хоровод дружбы»
        Аудитория:
        Дети 10-15 лет.


        Суть:
        Если посмотреть на национальные костюмы, по-
        нимаешь, что каждый из них – это произведение
        искусства. Традиции, которые копились веками,
        передавались из поколения в поколение, вопло-
        щены  в  них.  Узоры,  которыми  украшались  ко-
        стюмы – это знаки: по одежде можно было многое
        рассказать о человеке, о земле, где он живёт.
        Представленный мастер-класс по созданию кол-
        лективного панно «Хоровод дружбы» посвящён
        русскому национальному костюму Центрального
        Черноземья.  Каждый  участник  рисует  фигуры
        мужчины и женщины в русском национальном ко-
        стюме, после чего каждая фигурка вырезается и
        наклеивается по кругу хоровода, образуя солнце.

        Цели и задачи:
        Познакомить с особенностями национального костюма нашего региона, узнать терминоло-
        гию, значения элементов, историю происхождения, познакомиться с разнообразием и цве-
        товой гаммой костюмов.
        Научить изображать национальный костюм, знать правила изображения орнаментов, эле-
        ментов одежды, различать их  особенности.
        Сплотить коллектив юных художников при создании коллективного панно, увидеть и оценить
        красоту русского костюма.

        Результаты:
        Изображение фигуры человека в национальном
        костюме, создание коллективного панно.

        Материалы для урока:
        - бумага;
        - кисти – тонкие, средние;
        - гуашь;
        - палитра;
        – ватман.

















        Прилагаемые материалы:
        Мастер-класс по изображению русского национального костюма Центрального Черноземья
        «Хоровод дружбы».

                                                                                                                169
   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174