Page 109 - Палитра мастерства. Издание третье.
        P. 109
     ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
                  Орнаментальная заставка в древнерусской книге
        Аудитория:
        Учащиеся 11 – 16 лет.
        Суть:
        Как в древности оформляли книги?  Визу-
        альный материал  презентации знакомит с
        начальным периодом отечественной исто-
        рии  и  рассказывает  о  художественном
        оформлении книги.  Предлагается практи-
        ческая  работа  по  стилям  древнерусской
        книжной  орнаментики,  кроме  того,  мате-
        риал годится для упражнений по станковой
        и прикладной композиции в творческих ра-
        ботах учащихся. Презентация содержит актуальные ссылки на Интернет-ресурсы по теме.
        Создана в первую очередь для занятий в детской художественной школе по учебным пред-
        метам «История изобразительного искусства», «История народной культуры и изобразитель-
        ного  искусства»  (тематические  области  –  «Искусство  Древней  Руси»,  «Искусство
        орнамента»).
        Цель:
        Расширение кругозора; обращение к отечественному художественному наследию в изучении
        теоретических дисциплин.
        Задачи:
        -  Знакомство с новыми визуальными источниками для вдохновения, познания и применения
        в творческой деятельности.
        - воспитание точности руки и глаза при работе в миниатюре;
        -  развитие навыка работы в смешанных техниках.
        Результаты:
        Прикосновение  к  истории  древнерусской  книжной
        графики; опыт работы в миниатюре; собственноручно
        выполненная  копия  орнаментальной  заставки  из
        древнерусской рукописной книги.
        Материалы для урока:
        - бумага А4 (А5),
        - графитный карандаш,
        - стирательная резинка,
        - гуашь,
        - акварель,
        - кисти,
        - цветные карандаши,
        - фломастеры,
        - «копики»,
        - линер,
        - золотой маркер.
        Прилагаемые материалы:
        Презентация.
                                                                                                                109





