Page 121 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 121
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: УРОК
Нетрадиционная техника рисования граттаж.
«Праздничный салют»
Аудитория: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учащиеся от 10 лет и старше
Суть:
Мастер-класс «Граттаж» (от французского слова gratter - скрести, царапать). Способ
выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или
картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения,
выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного ПРЕЗЕНТАЦИЯ
фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Эту технику можно использовать для
выполнения работ в анималистическом жанре, жанре пейзаж, натюрморт.
Цели и задачи:
Ознакомление педагогических работников с использованием нетрадиционной техники
рисования «граттаж» на занятиях ИЗО с детьми школьного возраста.
Обучение навыкам владения техническими приёмами при работе в технике граттаж;
развитие любознательности, воображения, творческого мышления; НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
Результаты:
Помимо приобретенных новых знаний и навыков, у детей остаются замечательные
работы, яркие впечатления и эмоции.
Материалы и инструменты для урока:
- обычный картон,
- свечка или восковые мелки (желательно такие, которые оставляют насыщенный,
жирный след),
- гуашь, лучше темных тонов, МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
- широкая кисть,
- деревянная зубочистка. МАСТЕР-КЛАСС
Прилагаемые материалы: АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
Презентация по рисованию в технике граттаж.

