Page 59 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 59

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:                                                    УРОК
                                        «Богата Русь узорами своими»





        Аудитория:                                                                                                   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
        дети 5-6 лет
        Суть:
                                                                                                                     ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
        Основная концептуальная линия разработки
        акцентирована на ознакомление детей 5-6 лет
        с народными промыслами России
        (Дымковская игрушка, Богородская игрушка,                                                                    ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        гжель, резьба по кости, хохлома, палехская
        роспись, жостовская роспись). Формирование навыков росписи по ткани в технике
                                                                                                                     ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        холодный батик (алла-прима) как инновационного подхода к обучению изобразительной
        деятельности в дошкольных учреждениях.

        Цели и задачи:
        Развитие индивидуальных творческих способностей детей, познание ими своих корней
        через декоративно-прикладное искусстве.                                                                      НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        Создание условий для получения детьми познавательной, практической, творческой
        компетентности; обучение планированию и организации трудового процесса,
        индивидуальному поиску путей решения творческих задач; ознакомление детей с
        особенностями выполнения художественно-изобразительной техники холодный батик;
                                                                                                                     НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        способствование воспитанию творческой личности; воспитание чувств патриотизма на
        материале традиционной русской культуры.
        Результаты:
        По завершению занятия воспитанники должны знать и понимать: виды декоративно-
        прикладного искусства (дымковская игрушка, богородская игрушка, гжель, резьба по                             МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        кости, хохлома, палехская роспись, жостовская роспись), элементы павловопосадской
        росписи (виноградная лоза, крупные цветы, бобы, восточный огурец), технику рисования
        по ткани.
        Воспитанники должны уметь вырисовывать простые элементы, комбинировать их и
                                                                                                                     МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        совмещать в композиции; создавать стилизованные элементы растительного жанра;
        размещать композицию соответственно формы и изображать ее на заданной
        поверхности.
        Материалы и инструменты для урока:                                                                           МАСТЕР-КЛАСС
        - шаблоны фигур на альбомной бумаге,
        - тканевая основа на паспарту для росписи из х/б ткани,
                                                                                                                     МАСТЕР-КЛАСС
        - акварель,
        - кисточки,
        - грунтовка для ткани.                                                                                       АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА










        Прилагаемые материалы:
        Конспект урока «Богата Русь узорами своими».
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64