Page 23 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 23

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:                                                    УРОК
                                            «Космическая палитра»





        Аудитория:                                                                                                   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
        дети от 7 лет
        Суть:
                                                                                                                     ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
        Обучающиеся выполняют рисунок-фантазию
        на космическую тему. Педагог знакомит с
        несколькими техниками нетрадиционного
        рисования: «кляксография», «рисование                                                                        ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        солью», «свеча и акварель». Знакомство
        происходит постепенно в процессе
                                                                                                                     ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        творчества. Одна из техник - «свеча и
        акварель» становится для детей элементом
        неожиданности, когда силуэты планет, ракет,
        звёзд и «летающих тарелок» вдруг, как по
        волшебству, проявляются на бумаге. Дети высказывают свои интересные версии
        причины произошедшего. Педагог раскрывает секреты «волшебного» появления                                     НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        изображений на листах бумаги.
        Цели и задачи:
        Пробуждение у детей интереса к изобразительной деятельности, образному мышлению,
                                                                                                                     НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        фантазии.
        Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: «свеча и акварель»,
        «кляксография», «рисование солью», и способом их сочетания в единой композиции;
        обучение рисованию в технике «по-сырому». Обучение созданию различных цветовых
        градиентов; отработка умения работать с акварелью и гуашью.
        Воспитание художественного вкуса, умения выражать свой внутренний мир через                                  МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        средство художественной выразительности - цвет, воспитание аккуратности в работе.
        Результаты:
        Делается выставка рисунков с коллективным обсуждением и подведением итогов
                                                                                                                     МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        занятия. Закрепление пройденного материала происходит в момент рефлексии, когда
        обучающимся предлагается раскрасить в яркие цвета листы бумаги в том случае, если
        им понравилось занятие и изученные техники рисования, либо закрасить листы в чёрный
        цвет, если занятие не понравилось. На листах бумаги проявляются буквы. Дети
        складывают из них слово «Молодцы!». Это слово педагог обращает к юным художникам,                            МАСТЕР-КЛАСС
        которые успешно выполнили все задания на занятии, изучили сразу несколько техник
        нетрадиционного рисования, и нарисовали очень красивые рисунки, на которых
                                                                                                                     МАСТЕР-КЛАСС
        изобразили далёкие миры.
        Материалы и инструменты для урока:
        - бумага для акварели с нанесёнными на неё заранее рисунками свечой,
        - гуашь,
        - акварель,                                                                                                  АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
        - широкая кисть,
        - крупная соль.


        Прилагаемые материалы:

        Видео урока по ссылке https://youtu.be/srVecIlU4Go
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28